Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
30 августа в 19:00 художественный критик Егор Софронов (Москва) прочтет лекцию о синтезе музейных пространств с культурной индустрией и рассмотрит генеалогию идей в институциональной критике. Это третья лекция проекта «Разборчивые дилетанты». В августе мы говорим о культурных индустриях.
О лекторе
Егор Софронов — художественный критик. Родился в 1989 году в Якутске. Редактор Художественного журнала, с 2016 года. Преподаватель института База, с 2017-го года. C 2018-го года сооснователь и соведущий Лаборатории художественной критики ЦСИ Винзавод — образовательной и публикационной программы. В 2015–2017 научный сотрудник программы «Полевые исследования» выставочного отдела Музея современного искусства «Гараж». Окончил магистратуру по художественной критике и литературе Школы изобразительных искусств, Нью-Йорк (2014). Публиковался в aroundart.org, в журналах Разногласия, Искусство кино, Художественном журнале и других изданиях. Сооснователь междисциплинарного коллектива «Союз выздоравливающих» (c 2014). Живет в Москве.
О чем лекция?
По аналогии со словосочетанием «военно-промышленный комплекс» искусствоведение в последние годы использует словосочетание «музейно-промышленный комплекс». Наряду с такими его вариациями как «художественно-архитектурный комплекс» и «военно-развлекательный комплекс». Так обозначают синтез в современных культурных учреждениях музейного пространства, ранее бастиона высокой культуры, с культуриндустрией. Они сраслись с аппаратами публичности и массмедийной манипуляции, со зрелищной товаризацией на поруках у полукриминального правящего класса. Музей не только воплощает в себе бюрократические процедуры общества тотального администрирования, корпоративного захвата и слабо прикрытых отправлений колониализма. Он также является, во-первых, инструментом их легитимации. Во-вторых, усугубления неравенства: лабораторией по изобретению, тестированию и внедрению все менее справедливых условий труда.
Внедряя диктат экономик внимания и современных типов труда — аффективного, репродуктивного и умственного — институция переоснащает культурный опыт на рельсы зрелища и переживания, задействует ценности присутствия, аффекта и уникального опыта для конструирования арены неолиберализма и его субъективации. Этим обусловлено становление ее подлинно идеологическим крылом плутократии. Институция искусства является необходимым аппаратом по переделке публичной сферы и ее ценностей в пользу подчинения их скрытому частному интересу. В этом заключается существенный аспект космополитической темпоральности современности, которую воплощает в себе материально музейно-промышленный комплекс.
Лекция рассмотрит текущие идеи и их генеалогию в институциональной критике — то есть в важнейшем течении постконцептуального искусства и его осмыслении — начиная с 1960-х.
Что это за программа?
«Разборчивые дилетанты» — это цикл лекций и ридинг-группа. Мы верим, что искусство не замыкается на самом себе, а говорит о том, из чего создается «настоящее время». Поэтому с одной стороны «Разборчивые дилетанты» помогут найти общий язык с визуальной культурой ХХ–ХХI веков, а с другой — практиковать «перевод» оптики искусства на нашу с вами повседневность.
Как устроен курс?
Программа строится из четырех блоков, каждый из которых знакомит с разными полюсами и координатами в мире искусства. Каждый блок программы — это открывающая лекция и встречи для разбора и обсуждения текстов с семинаристом в группе.
Четыре лекции, с мая по август, прочтут замечательные философы, историки, художники, кураторы и критики из городов России. А центром нашего курса станет ридинг-группа — коллективные разборы текстов с семинаристом. Всего таких встреч будет шестнадцать, и это отличный способ накопить «словарный запас» и понять искусство. Вместе мы попробуем разобраться с текстами, изменившими художественное сознание эпохи.