Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
8 июня в 17:00 художник и куратор Дмитрий Виленский (Санкт-Петербург) прочтет лекцию о художественной самоорганизации и как она трансформирует систему искусства. Это вторая лекция проекта «Разборчивые дилетанты». В июне мы говорим о художественных сообществах и объединениях.
О лекторе
Дмитрий Виленский — художник, активист, педагог, инициатор рабочей группы «Что Делать», редактор одноименной газеты. Живет в Санкт Петербурге. Со-основатель и декан Школы вовлеченного искусства «Что делать». Работает в рамках интердисциплинарных коллективных проектов в различных медиа: видео, фотография, текст, инсталляции и интервенции в публичное пространство.
В качестве приглашенного лектора сотрудничал с международными институциями и художественными программами: Goldsmith, London; Staedel Schuele, Frankfurt am Main; Critical Studies Program, Malmo; Tranzit School, Budapest; Copenhagen Royal Art Academy; Zurich University of the Arts и других. Участник исследовательских и проектных резиденций: NIFCA, Helsinki (2004); IASPIS, Stockholm (2006); Van Abbemuseum (2008); MUAC, Мехико (2016-2017) и других.
Совместно с коллективом «Что Делать» и персонально принимает участие выставках, конференциях, семинарах, театральных проектах. Среди персональных выставок группы: Vox, Montreal (2018); MUAC, Мехико (2017); KOW, Берлин (2015); Сецессион, Вена (2014); Модерна Галерия, Любляна (2011); ICA London (2010) и множества других. Вместе с группой «Что Делать» участник больше 20 биеннале современного искусства в том числе Стамбульской (2009); Кванджу, Южная Корея (2012); Сан-Пауло (2014); Шанхай (2018)
Среди групповых выставок важно упомянуть такие музейные проекты: Art Turning Left: How Values Changed Making, 1789-2013 (галерея Тейт Ливерпуль, 2013), Really Useful Knowledge (Национальный музей «Центр искусства королевы Софии», Мадрид, 2014).
Работы Что Делать находятся в коллекциях таких музеев как The Museum of Modern Art, New York; Van Abbemuseum, Eindhoven; Museum Reina Sophia, Madrid; Le Centre Pompidou, Paris; MUDAM, Luxemburg; Tretyakov Art Gallery, Moscow; KIASMA, Museum for Contemporary Art, Helsinki; Kadist Art Foundation, San Francisco; Museum of Conteporary Art, Belgrade.
О чем лекция?
В идее сообщества заключается стремление к обретению фундаментальной потребности людей быть вместе: в диалоге и в действии достигать такой ситуации, когда неизбежная разница позиций заставляет двигаться дальше, преодолевать свои личные ограничения, а развитие коллективного субъекта становится залогом свободного и творческого развития каждого.
Вопрос о коллективном действии — это вопрос о том, как мы сегодня способны определить пространство общего вне операционной системы капиталистических отношений, и как мы способны в жестких условиях диктатуры собственности и культа индивидуальности создавать пространство неотчужденных отношений.
И центральный вопрос лекции — как это само-организованное пространство творческих коллективных усилий способно трансформировать систему искусства и производства знания?
Мы рассмотрим эти и другие важные вопросы на примере анализа опыта коллектива «Что Делать» — неформального объединения художников, критиков, философов и писателей из Санкт-Петербурга, Москвы и Нижнего Новгорода.
Что это за программа?
«Разборчивые дилетанты» — это цикл лекций и ридинг-группа. Мы верим, что искусство не замыкается на самом себе, а говорит о том, из чего создается «настоящее время». Поэтому с одной стороны «Разборчивые дилетанты» помогут найти общий язык с визуальной культурой ХХ–ХХI веков, а с другой — практиковать «перевод» оптики искусства на нашу с вами повседневность.
Как устроен курс?
Программа строится из четырех блоков, каждый из которых знакомит с разными полюсами и координатами в мире искусства. Каждый блок программы — это открывающая лекция и встречи для разбора и обсуждения текстов с семинаристом в группе.
Четыре лекции, с мая по август, прочтут замечательные философы, историки, художники, кураторы и критики из городов России. А центром нашего курса станет ридинг-группа — коллективные разборы текстов с семинаристом. Всего таких встреч будет шестнадцать, и это отличный способ накопить «словарный запас» и понять искусство. Вместе мы попробуем разобраться с текстами, изменившими художественное сознание эпохи.